После того как мы создали план маркетинговых мероприятий (ПММ) на год и определились с зоной доставки, то есть, с той территорией, на которой мы будем воплощать свой ПММ и поставили цели, мы должны выбрать необходимые маркетинговые методы или инструменты. В основе большинства методов маркетинга, положены определенные цели. Все методы, которые мы будем рассматривать имеют такие параметры как: цель и целевая аудитория.
Основными направлениями маркетинговых (рекламных) методов, которые должны применяться в пиццерии являются:
1. Общение с новыми покупателями.
Это первый и решающий этап в приобретении новых покупателей. Потенциальные покупатели живущие, работающие в районе или проезжающие мимо должны знать о нашей пиццерии, ее расположении, продукции, услугах и уровне цен в вашем заведении. Кроме того, об этом жителям района необходимо постоянно напоминать, о том, что отличает нашу пиццерию от заведений конкурентов. То есть, речь идет об уникальном торговом предложении (УТП) нашего заведения. Как создать УТП и как донести до потенциальных покупателей зоны доставки — резидентов, работяг и драйверов?
2. Создание базы данных покупателей.
Это процесс состоит из сбора данных покупателей путем анкетирования (бумажного или электронного), затем внесения полученных данных в базу покупателей. На последующих этапах базы данных будет постоянно использоваться как основа при проведении различных маркетинговых мероприятий. Необходимо постоянно делать все, что только возможно для непрерывного сбора разнообразной информации о покупателях, как непосредственно приходящих в наше заведение, делающих заказ по телефону, так и присылающих свои заказы онлайн через постоянно увеличивающееся число способов размещения заказа.
3. Доброжелательность людей, проживающих или работающих в районе доставки. Давайте дальше называть их – местное сообщество.
Это создание и поддержание позитивного имиджа нашего бренда, предприятия и всего бизнеса в районе размещения пиццерии. Своей деятельностью, продукцией и сервисом мы создаем свой имидж в районе, который в газах местного сообщества может быть как позитивным, так и негативным. Деятельность нашего заведения, а также все мероприятия, направленные на участие в жизни местного сообщества, показывают наше внимание и настоящую заботу о жизни людей, которых мы стремимся привлечь в наше заведение.
4. Интерес к пиццерии (блюдам в пиццерии) или даже ажиотаж – путем проведения рекламных/маркетинговых акций.
Это маркетинговые акции, должны выделять наше заведение из большого количества объектов общественного питания, ведущих свою деятельность в районе. Чем интереснее и привлекательнее рекламные акции, тем большее внимание и даже ажиотаж они могут вызвать в местном сообществе, а значит, в дальнейшем, а это будет способствовать созданию группы лояльных покупателей.
5.Частота заказов.
Это маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение частоты заказов покупателей в определенном периоде времени, например в течение месяца. Для этого очень важно привлечение как новых (не менее 10% каждый месяц), так и сохранение/удержание постоянных «старых» покупателей. Но все же, основную число повторных или частых заказов производится лояльными покупателями и, прежде всего, именно их мы должны стимулировать делали заказы в нашей пиццерии как можно чаще.
6. Создание связей с общественностью (PR).
Связи с общественностью — это эффективный способ получения покупателем информации, размещенной нами в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио, веб-сайты). Для СМИ — это возможность рассказать своей целевой аудитории о том, что и как мы это делаем. Как только нас впервые заметила пресса, становится гораздо легче привлечь внимание СМИ к нашим будущим маркетинговым (рекламным) акциям.
|