Выбирая город для переезда, мы рассматривали Санкт-Петербург и Сочи. Масштабы и статус говорят сами за себя. Питер – та же столица, только аренда подъемнее, в Сочи приезжают специалисты со всей страны. Условия для роста бизнеса и подбора кадров самые подходящие. В теории все радужно и прекрасно, но в реальности всплыло одно жирное НО. Ни в Питере, ни в Сочи у нас нет базы, нет предприятий, которые мы могли бы показать потенциальным партнерам. Смысл франчайзи приезжать, прилетать в другой город, если он не может оценить бизнес вживую?
Взвесив плюсы и минусы, пришли к выводу, что идеальный город для встречи действующих и будущих франчайзи – Ярославль. Только в Ярославле представлены все действующие модели «ПиццаФабрики»: семейный ресторан, семейное кафе, семейная пиццерия, фуд-корт, а с недавних пор и фудтрак. В Ярославле франчайзи могут встретиться с руководителями компании, обсудить экономические показатели, побывать на производстве, все посмотреть, потрогать и попробовать.
В чем разница между семейной пиццерией, кафе и рестораном? Чем отличаются форматы? На кого они рассчитаны, и почему такой разброс цен: от 5 до 22 миллионов? Одна экскурсия по Ярославлю, и специфика бизнеса раскладывается по полочкам – в деталях, процессах, цифрах.
Про кадры и миллион специалистов
Если первым условием выбора города стала наглядность и база предприятий, то вторым – рынок кадров. Численность Ярославля, даже согласно Википедии, вдвое больше Вологды. Но в нашем случае важно учитывать не только город, где стоит офис, но и соседние города, из которых можно переехать. Кто переедет в Вологду – жители районов, максимум – Череповец, итого 500-600 тысяч. Кто переедет в Ярославль – соседние Кострома, Иваново, Рыбинск, Тверь, то есть более миллиона специалистов.
|