Как ресторану получить прибыль в кризис



 


 Елена Иванова. директор по развитию Domino`s Pizza
Российский ресторанный рынок продолжает развиваться, несмотря на спад в экономике. Антикризисная политика у каждого ресторатора своя, но всех объединяет одно: ежедневный труд, анализ потребностей клиентов и поиск оптимальных предложений, которые будут привлекать гостей и при этом принесут выгоду бизнесу. Что же касается поведения граждан, то и здесь кризис оказал значительное влияние. Так, например, особой популярностью начал пользоваться сегмент Fast Dine-In — отличительной чертой заведений этого формата является то, что перекусить в них можно в пределах 20-50 минут, в отличие от фешенебельных ресторанов, где предполагается провести от одного до нескольких часов. Люди предпочитают посещать дорогие рестораны реже, а если и собираются перекусить вне дома, то отдают предпочтение заведениям с «понятной» едой и демократичными ценами.
Нестабильная экономическая ситуация диктует свои правила для всех, мы видим, как меняется тактика у владельцев ресторанов и кафе.

Во-первых, рестораторы стараются перейти на локальных поставщиков, что помогает сэкономить на логистике продуктов питания.
Во-вторых, появляются различные скидки и акции, чтобы удержать посетителей. Также, в кризис под особый удар попадают владельцы несетевых заведений, в то время как количество сетевых игроков, напротив, возрастает. Действительно, одной из самых успешных моделей бизнеса можно считать франшизу. Почему? Основной особенностью франчайзинга является то, что вы просто масштабируете привычный для себя и при этом прибыльный принцип работы. Это уникальное решение для вложения своих средств, поскольку бизнес уже прошел проверку временем и у него есть своя аудитория. Также у компании, запускающей франшизу, будет больше ресурсов для обеспечения стабильной закупочной цены, грамотного маркетинга и тренинговой поддержки, словом, — всего, что страхует владельца от убытков в кризис.
Кроме того, если вы являетесь хозяином франшизы, то вести бизнес будет существенно проще. Просто нужно следовать уже написанным правилам, и вы сможете быть уверенны в том, что не допустите промаха. Конечно, это не означает, что запрещено добавлять в управление рестораном что-то своё. Тем не менее, эти действия тоже будут реализованы в рамках установленных ранее правил. Именно это и делает франчайзинг идеальной моделью в кризис: на любую непростую задачу уже имеется проверенное опытом и временем решение. Самодеятельность, пожалуй, является самой важной ошибкой в управлении франшизой, и в принципе, любые неосторожные и необдуманные решения могут стать фатальными в период экономического спада. Большое внимание следует уделять и команде, повышению лояльности работников.

Важно поддерживать корпоративную культуру на высоком уровне, напоминать сотрудникам о ценностях компании — всё это поможет пережить трудные времена. Не забывайте и о развлекательных мероприятиях для команды: при этом вовсе необязательно, чтобы это шло врозь с работой. Например, можно устроить соревнование между сотрудниками, или между отдельными ресторанами одной сети. Так, мы в Domino’s регулярно проводим конкурсы по получению большей прибыли, и работники делают всё возможное, чтобы установить рекордные продажи. Такие мероприятия хороши как для команды, так и для всего бизнеса в целом. Изучение потребностей ваших клиентов должно по-прежнему быть в приоритете, поскольку именно гости вашего ресторана обеспечат его долгое присутствие на рынке. Как уже отмечалось ранее, в кризис у потребителей меняются предпочтения и понимать, чего хочет ваш клиент в текущий период времени, очень важно.
В Domino’s Pizza мы стараемся внедрять новые акции и постоянно разрабатывать выгодные предложения для посетителей. Так, например, у наших клиентов появилась возможность заказать пиццу на вынос всего за 175 рублей, что пользуется огромной популярностью. Мы также снизили цены на доставку. При этом важно отметить, что качество нашей продукции сохранилось на прежнем уровне. Подтверждением тому, что эти меры принесли пользу бизнесу, служит утроение количества клиентов ресторанов нашей сети в 2015 году.
С уверенностью можно сказать, что предоставление лучшего ценового предложения способно выстроить крепкие и долгосрочные отношения с покупателями — это основная стратегия Domino’s Pizza. Для нас кризис — это новая реальность, с которой необходимо считаться. К счастью, нам удалось подстроиться под эту реальность и обратить её в свою пользу.


Добавить комментарий

Войти с помощью: